Сшила новую книжку-развивайку для младшей дочки (ей 2 года). Постаралась включить в нее основные понятия, которые мы сейчас изучаем – цвета, фигуры, размеры, пространственная ориентация и т.п. Титульный лист.

Здесь все просто – название и улитка, у которой можно погонять пальчиками бусинки по спирали.

1 и 2 страницы. Полянка с радугой.

Задание – достаем из сундучка пуговки (учимся расстегивать молнию) и раскладываем их по радуге на свой ЦВЕТ.

У цветочков нужно положить серединку-пуговку, можно попросить пуговку такого же цвета, как цветок, а можно наоборот положить пуговку ДРУГОГО цвета.

Из игровых моментов – можно поменять местами солнышко и тучку. А можно продеть дождик в колечки и перевернуть тучку, она превратится в облачко.

Бабочку с божьей коровкой тоже можно поменять местами. А вообще их следует взять с собой, они пригодятся в дальнейшем. 🙂

3 и 4 страницы. Кот сидит на берегу реки и ловит рыбу.

Удочка у него объемная, когда открываешь страницу – она поднимается вверх. Поплавок – 3 бусины, которые можно перебирать по удочке, как на счетиках.

В реке плавают 3 рыбки. Я умышленно их сделала одинаковыми по цвету, чтобы сосредоточить Вику на их размере. Даем задание котику поймать БОЛЬШУЮ, СРЕДНЮЮ или МАЛЕНЬКУЮ рыбку. Вот рыбка попала на крючок, снимаем ее и отправляем в ведро.

5 и 6 страницы. Парк аттракционов.

Сначала зверюшки сидят на скамейке и ждут своей очереди. Затем сажаем их на карусель, но не просто, а рассаживаем по ФИГУРАМ: сову – на кружок, льва – на квадрат и т.д. Карусель крутится.

7 и 8 страницы. Лабиринт из тропок.

Даем задание, что черепашка должна пойти по УЗКОЙ дорожке, а жираф – по ШИРОКОЙ. Петляя по лабиринту, они добираются до своих домиков.

Обращаем внимание, что у черепашки домик НИЗКИЙ, а у жирафа ВЫСОКИЙ. Также есть различие – один домик в клеточку, а другой полосатый. Ну и учим открывать разные застежки – один домик закрывается на пуговку, а другой на кнопочку. Еще задание на странице – найти 2 одинаковых дерева.

9 страница. Многоэтажный дом.

Окошки в доме пошиты как прозрачные кармашки. Есть 6 фигурок – бабушка, девочка, мальчик, кошка, цветы и чайник.

Варианты заданий: Можно попросить расставлять фигурки по окошкам так: цветы стоят в левом окне второго этажа, например. Или бабушка выглядывает из правого окна верхнего этажа. Вводим понятия – ВЕРХНИЙ, СРЕДНИЙ, НИЖНИЙ, ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ и порядковые числительные ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ.

В дальнейшем, можно ввести понятие РЯДЫ. А можно поиграть в MEMORY – разложить картинки, запомнить их расположение, закрыть окошки и находить фигурки по одной.

10 страница. Цветочек.

Не удержалась, сделала все лепесточки разнофактурные, кроме того, в некоторых зашиты шуршалки, есть лепесток, внутри которого зашит бисер, есть лепесток с более большими бусинами. На страничке живут гусеница и пчелка плюс добавляем божью коровку и бабочку с первого разворота.

Учим ориентироваться в пространстве. Вводим понятия ВЕРХ, НИЗ, ЛЕВО, ПРАВО. Также учим предлоги – бабочка НАД цветком, пчелка НА цветке, божья коровка ОКОЛО цветка и т.п. 3 лепестка не пришиты и отгибаются, под ними есть липучка – можно сделать вариант — бабочка ПОД цветком.

 Источник

http://www.liveinternet.ru/users/irzest/post119736347/