3 идеи для кукол примитив. Мастер-класс

Кукла примитив известна с давних времен, такая игрушка шилась из любых подручных материалов. Характеризуется простыми формами, это не значит, что сшить ее очень просто. Мелкие детали требуют особого внимания, при отсутствии сноровки кукла может получиться слишком небрежной.

Секреты пошива: тщательная обработка срезов деталей, аккуратные швы, использование краски для имитации одежды. Особого внимания заслуживает обувь, вполне возможно изготовить даже такую мелкую деталь гардероба. Для подошвы используется плотный картон, верхняя часть обуви рисуется непосредственно на ноге куклы.

Мастер-класс Татьяны Зуевой.

Источник

 Идейка №1.
     Моя друзья знают, что я люблю делать игрушки небольшого размера. А у них, соответственно, и все детали получаются небольшими. Поэтому каждый лишний шов или подворот может сделать маленькую деталь грубой и неуклюжей, а при пришивании к другой детали наверняка получим еще более толстый и некрасивый шов, который может выглядеть совсем не эстетично…
     Речь, в частности, идет об обработке верхних частей рук и ног примитивов, тех частей, через которые мы часто выворачиваем и набиваем игрушку. Чтобы «утончить» такое место соединения, особенно если его нельзя  спрятать под одежду или задекорировать как-то иначе, можно поступить следующим образом:
1. Ручку (ножку) сострочили. Перед тем как вывернуть, обрезаем швы под углом примерно 45° (красные линии на фото).
Обратите внимание, что строчка на деталях при этом немного (на 2-3 мм) не доходит до края детали (синие точки).
 2. Вывернули, набили (такие детали я обычно набиваю до половины). Линии срезов при всех этих манипуляциях немного «замахрились» — бязь ткань хоть и не слишком, но все же сыпучая. Для того чтобы убрать эту «махру» мы и оставили вверху деталей 2-3 ммзапаса.
3. Острыми ножницами отрезаем эти миллиметры и фиксируем срезы так, чтоб края срезов точно совпали друг с другом.  Очень удобно использовать для этого медицинские зажимы с фиксацией.
4. А теперь очень аккуратно, тонко, но без пропусков, наносим клей ПВА на торец детали. Ювелирная, скажу я вам, это работа!
Важно!!! Старайтесь, чтоб клей был нанесен только на срезы, не «заходите» клеем на деталь: после высыхания участки с клеем станут довольно твердыми и будут плохо прошиваться иглой.
ПВА предохранит ткань от дальнейшего осыпания, и одновременно склеит срезы между собой. Удобно использовать для этого тонкую плоскую синтетическую кисточку.
Кстати, я так же обрабатываю края некоторых деталей одежды или головных уборов, например, поля небольших шляп (чтобы не делать их двойными). См. на фото ведьмочки ниже.

 

5. После того, как клей высох, образуется тонкая, практически незаметная глазу защитная пленка, которая «сшивает» деталь без  лишней толщины, что особенно важно для пришивания ножек сидячей игрушки. Кстати, форма склеиваемой части ручек или ножек может быть любой: овальной, треугольной, фигурной.
 
Вот так это выглядит в пришитом виде:

 

А это — готовое изделие (у ведьмочки обработаны верхние части рук и поля шляпы).
 
Идейка № 2. Имитация обуви.
     Сделать обувь  для куклы непростая задачка. А для небольшой куклы (или игрушки) — это  особенно мелкая и кропотливая работа!
Попробуем ее упростить.
Этот метод подходит для определенного «фасона» кукольной ножки. А именно такой:
Набиваем ножки довольно плотно. При набивке я немного увлажняю деталь и сразу «леплю» нужную форму ножек:
Обводим контуры ножек на листе бумаги и выкраиваем форму подошвы, подходящую для обеих ножек.
Вырезаем из плотного картона 2 или 4 детали (в зависимости от желаемой толщины подошвы). Для большей плотности я вырезала 4 детали и попарно склеила  их клеем Момент-Гель.
Вырезаем из бязи деталь, по размеру немного больше картонной подошвы:
Плотно стягиваем тканевую деталь на картонной заготовке, получается вот так:
А теперь прикладываем подошву стянутой стороной к кукольной стопе …
и мелким швом плотненько пришиваем к ножке (я шила потайным швом, хорошо подтягивая нитку, для плотного прилегания):
Для большей аккуратности советую «обойти» ножку потайным швом дважды.
Вот что получаем в итоге:
Теперь ножки готовы к дальнейшей тонировке и росписи:
После тонировки к подошве можно приклеить плоский каблучок из 1-2 слоев картона. Подошву (вместе с каблучком) в дальнейшем покрасим акриловой краской.
На такой ножке можно нарисовать практически любую «закрытую» обувь: туфли, ботинки, сапоги, даже мужские сандалии… Фантазируйте!
Кстати, в первый раз подобную обувку я сделала для куклы Маринки, правда для ее ботиков я сначала сшила «носочки» из флиса, одела кукле на ножки и прямо на ножках к этим «носочкам» пришила подошвы.
Получилось довольно быстро, просто и мило:

 

Идейка № 3. Цветная ароматная тонировка.
     Кроме определенной лени, я как-то всегда напрягаюсь, когда нужно шить куклам одежду… Ну, наверное, не слишком хорошо я это умею делать, потому и не очень люблю сам процесс… Вот и стараюсь найти какие-нибудь уловки-лазейки, чтоб облегчить  себе работу.
Многие, кто делал кофеюшек, знает, что акриловая краска, которой мы расписываем свои  игрушки, «съедает» кофейный аромат. Конечно, можно разрисовать игрушку двумя-тремя тонами кофейного раствора (как, например, я делала полоски у Кота с гитарой или кружечную часть Кружко-Рыбы),
но это будет монохромная игрушка, а иногда хочется чего-нибудь более яркого, красочного, но чтоб при этом запах кофе максимально сохранился.
А как быть, если нужно покрыть краской большую поверхность? Значит ли это, что игрушка будет почти без запаха?
Оказывается, вовсе НЕТ!!! И даже очень несложно такое сделать!
Можно нарисовать примитивке цветную одежду (или ее отдельные элементы), которая сохранит аромат кофе, фактуру ткани, и даже может быть разной степень прозрачности (имитация легкой или плотной ткани).
Да-да, именно так, речь идет о прозрачности красящего слоя. Если в тонировку добавить немного краски, то цвет получится менее насыщенным, и прозрачность такого слоя краски на игрушке будет довольно высокая. Это хорошо видно на платьях ведьмочек.
Здесь я подмешала в кофейную тонировку совсем немного черной краски, т.к. по задумке цвет платьев хотелось сделать скорее темно-серым, нежели черным.
А, например, для шляп я предпочитаю более густой раствор, чтобы после высыхания она была жесткой и фиксировала заданную форму.
     Только должна сразу предупредить, что цвет получаемой краски возможно не будет слишком ярким, скорее немного приглушенным, с бежевым или коричневатым оттенком, ведь основа – кофейная тонировка — имеет СВОЙ цвет! Однако, для ряда игрух (например, «припыленных» чердачных) это как раз не изъян, а наоборот, самое то!
Что нам для этого нужно?
Во-первых, всё тот же кофейно-ПВАшный раствор, которым мы предварительно тонировали нашу игрушку. Кто хочет, может сделать небольшую порцию нового раствора желаемой интенсивности цвета (светлее или темнее) в зависимости от задуманного цвета будущей игрушки.
Во-вторых, акриловые краски нужных цветов (желательно акриловые краски по ткани, но можно и обычные акриловые краски).
С красками для батика я не работала, поэтому трудно сказать, что может получиться в итоге.
Ну, и кисточки нужного размера (более широкие для окрашивания больших поверхностей, и поуже для прорисовки мелких деталей). Я люблю работать плоскими синтетическими кистями.
Отливаем в отдельную емкость немного тонирующего раствора и начинаем добавлять в него акриловую краску. Чтобы получить желаемый оттенок и прозрачность краски, время от времени определяем насыщенность цвета, мазнув кистью по бумаге или кусочку ткани. Так я делала тонировку для ведьминых платьев:
Важно!!! Цветной тонировкой расписываем уже предварительно затонированную (обычной кофейной тонировкой) и запеченную (или как-то иначе высушенную) игрушку.
Как тонировать игрушку кофейной тонировкой я описывала в своих предыдущих мастер-классах, не буду здесь повторяться.
В результате нашего окрашивания получился такой себе эффект марлевки, когда из-под ткани одежды как будто немного просвечивает цвет тела. Кстати, если поверх такой тонировки черной гелиевой ручкой нанести узор, можно получить имитацию гипюра.
Эту тонировку (т.е. цветную) во время нанесения я не подсушиваю полотенцем, просто наношу ее тонким однородным слоем, хорошо растушевывая кистью, чтоб не было затеков или наплывов краски.
После окрашивания еще во влажную ткань местами втираем ваниль и корицу, и отправляем в духовку на сушку. При этом корица, дополнительно к аромату, придает изделию вид «припыленности» и легкой заношенности.
После высыхания окрашенную поверхность можно кое-где потереть шкуркой или, если нужно, добавить легких пятен при помощи вытертой досуха кисти с коричневой, белой или другой подходящей по цвету краской, или при помощи масляной пастели.
     Для окраски шляп или имитации плотной одежды я использую более насыщенный цвет и более густой красящий состав. Соответственно, в кофейную тонировку нужно добавить больше краски.
Важно!!! Краску в тонировку нужно добавлять небольшими порциями, тщательно вмешивая, чтоб в тонировке не «плавали» комочки не растертого пигмента.
При дальнейшей окраске это может испортить вид изделия (если, конечно, не было задумки сделать пестрый наряд).
Как-то раз я, не глядя, «махнула» много краски в тонировку. Краска оказалась старая, густая, и в более жидкой кофейной тонировке она никак не хотела растворяться, распадаясь при размешивании на мелкие цветные комочки. :(((
Пришлось замешивать новый состав, но «осадочек-то остался»…Чтобы исключить такой «грех», я поступаю так:
— наклоняю емкость с краской, освобождая кусочек чистой поверхности.
 - набираю на кисть немного краски нужного цвета:
 - растираю сначала краску по освобожденной поверхности, и постепенно соединяя ее с основным раствором, вымешиваю до однородного цвета и консистенции.
Если краски в тонировку вы кладете много, и раствор становится слишком густым, добавьте в него несколько капель воды (буквально по одной капле!!!), добиваясь нужной вам консистенции. Только не сильно разжижайте, этим повышается «прозрачность».
Красим шляпу:
Не забываем после окраски «сдобрить» шляпу корицей с ванилькой, и придать ей нужную форму.
Все эти игрушки я красила ароматным кофейным составом, и они действительно очень долго сохраняют стойкий кофейно-корично-ванильный запах!
Надеюсь, МК был нескучным, и пригодится вам в кукольном творчестве...
Удачи!!
В заключение хочу выразить особую благодарность мастерам-кукольникам, чьими работами и идеями я вдохновлялась при создании игрушек, используемых в данном МК:
—  Стейси Мид (ведьмочки);
Белла Витторф (домик);
Татьяна Бурсюк (Денежный Мешок);

Похожие записи:

© 2017 Мишкины игрушки


MAXCACHE: 0.45MB/0.00083 sec